Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Пятница, 18.01.2019, $TIME

МБОУ СОШ №4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

г. Николаевск-на-Амуре

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 246
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ижко Светлана Викторовна

 
 
                          
 
Место работы:
  1. Образовательное учреждение, должность:  МОУ СОШ № 4, учитель, заместитель директора по воспитательной работе;
  2. Предметная область: История, оществознание, МХК;
  3. Педагогический стаж: 21 год;
  4. Категория:  высшая;
  5. Профессиональные награды: Грамота победителя ПНПО (2007 год), знак "Почетный работник образования" (2010 год). 
Образование:
  1. Учебное заведение, специальность по диплому:  ХГПУ, методист по воспитательной работе;
  2. Курсы повышения квалификации различной проффессиональной направленности: "Актуальные проблемы преподавания истории" ХК ИППК ПК 2002, 2007 годы; "Менеджер образования" ХГПУ 2006 год; "Информационные технологии в деятельности учителя - предметника" ХК ИППК ПК 2006 год; "Проектная и исследовательская деятельность педагога в образовательном учреждении" ХК ИППК ПК 2007 год,  «Особенности методической работы в условиях модернизации образования» ХК ИППК ПК 2008 год, «Развитие профессионализма педагога в конкурсном движении «Учитель года Хабаровского края» ХК ИРО - апрель 2011 год, «Профессиональная деятельность учителей истории и обществознания в условиях введения ФГОС» - декабрь 2011 год.
  3. Тема по самообразованию, решаемая проблема: Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.

 Обо мне:

  1. Год рождения: 1971.
  2. Адрес электронной почты: svet358@yandex.ru;
  3. Жизненное кредо: "Если не я, то кто?" ;
  4. Интересы, увлечения: Путешествия, общение с друзьями.
Опыт:
  1. Период формирования и функционирования опыта: 3 года.
  2. Тема опыта: Применение методик основанных на использовании произведений искусства как средство формирования ключевых компетенций на уроках истории;
  3. Педагогическая цель инновационного поиска: Организация особой образовательной среды, предполагающей достижение высоких результатов в личностной, метапредметной и предметной сфере;
  4. Степень новызны опыта: Модернизация методов, способов и приемов обучения;
  5. Содержательно-целевая направленность опыта: Педагогические технологии;
  6.  Целевая аудитория: учащиеся 10-11 классов;

Технологии реализации опыта:

Проблемного обучения; Развития Критического Мышления; Компетентностные технологии и др.
 
Описание опыта:
 
При использовании на уроках истории методик, основанных на изучении и анализе, произведений искусства разных жанров, учащиеся не только изучают историческое событие или личности, но и знакомятся с тем как эти процессии или деятельность повлияли на развитие культуры, какой след оставили в душе многих поколений людей, что нашло отражение в создании произведений искусства.
 
Работа с этими источниками информации имеет множество методических смыслов и значений:
- расширение кругозора учащихся, повышение уровня их культуры;
- развитие культурологической зоркости;
- выявление авторской позиции;
- формирование собственных смыслов, суждений, оценок;
- сравнение авторской и собственной позиции;
- более глубокое и многоплановое осмысление исторических фактов, событий, оценок личностей;
- развитие креативности, творческого мышления;
- видео и аудио сопровождение урока.
 
В целом, все это способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Повышает уровень метапредметной и личностной результативности процесса обучения. Применение данных методик позволяет вызвать интерес к изучению предмета и сделать урок истории ярким и запоминающимся!
 
В зависимости от специфики, используемые в опыте источники информации делятся на три группы:
1. Произведения изобразительного искусства (живопись, в т.ч. плакаты, архитектура, скульптура);
2. Поэзия;
3. Музыка (в т.ч. песенное творчество).
 
Применение методик, связанных с произведениями искусства возможно на разных этапах урока.
 
Мотивационно – целевой этап:
- для создания положительной мотивации на изучение темы;
- для осознания значимости изучаемой темы;
- для актуализации имеющихся представлений;
- для образного вхождения в тему;
- для эмоционального настроя на тему.
 
Операционный этап:
- для организации работы в деятельностном, интерактивном ключе;
- для повышения познавательной активности учащихся;
- для создания эмоционального фона при изучении темы;
- для организации аналитической работы с данным источником информации;
- для обобщения информации;
- для погружения в эпоху;
- для организации дискуссий;
 
Рефлексивно – оценочный этап:
- для актуализации полученных знаний.
 
Формы работы:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- фронтальная.
 
Необходимое условие: АРМ учителя.
 
Полученный в опыте результат
 
Методический:
 
- разработаны блоки уроков, с применением технологий, основанных на использований произведений искусства;
- идет работа по оформлению методического пособия и представления его для занесения в Краевоую картотеку.
 
Технологический:
 
- разработаны ЦОРы к урокам;
 
Результаты сдачи ЕГЭ:
 
Учебный год                               2009 год                     2011 год
Кол - во сдававших                    11  человек                20  человек
Средний тестовый балл
(Учитель)                                     44,3                            54,4
Средний тестовый балл
(Район)                                         46,7                            48,0
Средний тестовый балл
(Край)                                           47,0                            49,0
Ниже мин. порога                         0                                 0                      
Более 80 баллов                            0                                  1
 
 
Форма входа
Поиск
Block title
Block content


MINOBR.ORG: 
Минобры, как и дети, бывают разные ПодросTalk.ru форум для подростков и молодых учителей

Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz